Техничка
Чтобы поисковые системы могли правильно проиндексировать сайт, необходимо, чтобы этот сайт был для них понятен. Именно за эту задачу отвечает техническое «здоровье» сайта. Зачастую из-за технических ошибок некоторые страницы сайта банально не проходят «индексацию» и не попадают в поле зрение Google, Bing, Yahoo, Яндекс и других поисковых систем.
Если на сайте будет большое количество технических ошибок — высока вероятность того, что поисковые алгоритмы будут оценивать сайт или отдельную страницу некорректно, что безусловно скажется на позициях проекта в Google и других поисковиках.
Семантика
Без дотошной проработки семантики очень сложно получить хорошие позиции (особенно в Яндекс). Всё большую роль играет так называемый «семантический индекс» или «охват семантики» (если совсем грубо — количество тематических запросов, по которым ваш сайт можно найти в поиске).
Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин цветов находился в топе по высокочастотным запросам, важно, чтобы он как можно шире покрывал всю тематику и хорошо ранжировался по запросам вида «купить букет из 5 роз» или «букеты для учителя на 1 сентября».
Если у вашего сайта подробно раскрыто и внедрено (!) семантическое ядро, то поисковые системы считают его «Экспертом» в нише, который знает ответы на все вопросы. Отчасти по этой причине, по большинству запросов в интернете хорошо ранжируется Википедия и прочие крупные порталы.
Контент
Тексты всегда были одним из основных факторов ранжирования сайтов в поиске. В 2024 году важность этого фактора всё также не поддается сомнениям.
Однако современное продвижение подразумевает более глубокую работу над контентом, чем подстановка ключевых слов в тексты.
Для успешного продвижения используют сложные системы текстовой аналитики, которые анализируют количество вхождений слов, LSI (семантически близкие по смыслу слова), N-граммы и многие другие способы оценки релевантности текста.
На анализ и оптимизиацию одной лишь страницы у SEO-специалиста может уходить более получаса!
Поведенческие
Поведенческие факторы по праву считаются самыми важными в текущих реалиях SEO в Яндекс. Есть большое количество специалистов, которые занимаются так называемой «Накруткой ПФ», для достижения быстрых результатов и выводу запросов в ТОП-10 Яндекс.
Но не всё так просто. Накрученные некачественные сайты довольно быстро из топа вылетают, так как реальные поведенческие факторы пользователей на них сильно уступают лидерам. Поэтому важно работать над поведенческими с точки зрения качества и конверсии самого сайта.
Именно поэтому в нашей работе мы внимательно следим за поведением пользователей на сайте и на некоторых тарифах привлекаем маркетолога и аналитика для улучшения конверсии на сайте.
Ссылки
При продвижении сайтов в Москве и по России в целом — ссылки играют не такую большую роль, как при продвижении зарубежного сайта, однако, без внешней оптимизации — рассчитывать на хорошие позиции в российском Google практически невозможно.
Бюджет на ссылки для продвижения сайтов по России обычно находится в районе 10-30 тысяч рублей в месяц, при этом ссылки чаще всего покупаются на биржах, либо в статьях и обзорах, которые реально могут привести полезный трафик и даже заявки.
В отечественном SEO мы чаще всего используем вечные ссылки и крауд-ссылки с форумов, реже добавляем арендные ссылки, ссылки в полезных статьях и каталогах, а также находим, покупаем и подклеиваем тематические дроп-домены.
Региональность
Региональное продвижение — вопрос, о котором постоянно спорят в различных SEO-сообществах. Кто-то утверждает, что сайты нужно продвигать на отдельных доменах, кто-то продвигает сайты на поддоменах вида poddomen.site.ru, кто-то использует региональные папки.
Все эти механики по-своему рабочие и имеют плюсы и минусы. Мы регулярно тестируем разные форматы регионального продвижения, изучаем лидеров в этом направлении и на основании такого анализа строим стратегию регионального продвижения, перенимая фишки у лидеров в разных нишах и добавляя к ним собственный опыт.
Также всё больше сложностей случается с подтверждением организаций на Яндекс Картах, которые регулярно приходится обходить различными честными (и не очень честными) способами.
Анти-спам
Классическое SEO продвижение — это SEOшить сайт максимально сильно, но так, чтобы этого не было видно. У поисковых систем есть множество анти-спам фильтров, которые используются при оценке различных факторов ранжирования.
Иногда страница сайта может не расти в Яндексе из-за переспама по какому-либо слову на странице, либо из-за слишком спамных ссылок сайт может быть далеко за первой страницей в Гугл.
Задача SEO-специалистов находить отклонения по спаму и ликвидировать их, чтобы не вызывать подозрения у поисковых систем.